10 ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ МИРОВОЙ РЫНОК СМАРТФОНОВ

Сложный характер рынка смартфонов всегда может преподнести сюрпризы в условиях турбулентности. Несколько дней назад Canalys опубликовала данные отчета об отгрузке смартфонов на мировом рынке за второй квартал 2021 года. Отчет показывает, что Xiaomi занимает 2 место в мире с темпами роста в годовом исчислении 83% и долей рынка 17%. Китайский производитель уступает только Samsung, занявшему первое место (19%). Интересная часть рейтинга заключается в том, что Xiaomi опережает Apple на второе место. Впервые в истории Xiaomi занимает второе место на мировом рынке смартфонов.

На 5 ведущих мировых производителей смартфонов в совокупности приходится 70% мировых поставок смартфонов. Samsung, Xiaomi и Apple занимают 19%, 17% и 14% рынка соответственно. 4 и 5 места Oppo и Vivo имеют по 10% доли рынка каждый.

В этом отчете Xiaomi, несомненно, является самым ярким игроком. Это фантастическое достижение и самая большая веха в истории развития Xiaomi. Фактически, пока Xiaomi полностью продвигается вперед, несколько крупных игроков, включая Apple и Samsung, также кропотливо развертывают, планируют и соревнуются в жесткой конкуренции на поле битвы смартфонов.

Ещё больше обзоров про китайские смартфоны читайте на сайте gizphone.ru

Внимательно изучив пятерку ведущих производителей смартфонов, мы можем увидеть последние тенденции на мировом рынке смартфонов.

  1. Как Xiaomi достигла такого высокого роста с темпами роста 83% в годовом исчислении во 2 квартале?
    Рост Xiaomi произошел по трем основным причинам.

    1. Большая часть роста самой Xiaomi происходит из некоторых развивающихся рынков, таких как Латинская Америка, Ближний Восток и Африка. Компания также улучшает свои показатели на некоторых зрелых рынках.
    2. После вспышки пандемии в прошлом году, большинство зарубежных рынков пострадали во 2 квартале, в то время как китайский рынок пострадал в первом квартале. Это одна из причин, по которой Xiaomi достигла 83% годового роста во втором квартале этого года. Во-вторых, спрос на смартфоны и интеллектуальные устройства на развивающихся рынках значительно вырос после пандемии. Быстрое продвижение Xiaomi на этих рынках вызвало большой спрос на экономичные телефоны на этих рынках.
    3. С точки зрения предложения, во многих регионах, таких как Латинская Америка, Ближний Восток, Африка и даже Южная Азия, многие бренды испытывают дефицит предложения, и не так много производителей, которые могут осуществлять широкомасштабное распределение. Это отличная возможность для роста Xiaomi.
  2. Xiaomi прорывается в основном с продуктами низкого уровня.
    Китай на самом деле является крупнейшим в мире рынком элитных товаров. Рынок элитных товаров в Китае даже больше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, по сравнению с китайским рынком, большинство других мировых рынков являются более дешевыми с точки зрения розничных цен.
    Сам Китай — уже очень зрелый рынок. ASP (Средняя цена продажи) по состоянию на последний квартал превышает 400 долларов. Единственные рынки с аналогичным ASP — это Западная Европа и США. Только в США отпускная цена выше, чем в Китае. Таким образом, по сравнению с другими рынками, Китай на самом деле является рынком высокого класса, а большая часть мира — рынком более низкого уровня. Конечно, цена мобильного телефона Xiaomi определяет его способность хорошо работать на рынке.
  3. Возможность локализации глобальных рынков?
    Еще один фактор, формирующий глобальный рынок смартфонов, — это локализация. Потребители хотят иметь дело с производителями, которые присутствуют на местном уровне. Это то, что у Samsung неплохо получается. Фактически, по сравнению с Samsung, китайские производители мобильных телефонов относительно поздно выходят на мировые рынки. Самсунг — очень зрелый игрок. В каждом регионе, будь то смартфоны или другие продукты, такие как телевизоры и бытовая техника, Samsung осуществляет локализацию.
    Кроме того, у Samsung есть такие преимущества, как местная цепочка поставок, логистика, складирование и т. Д., А также установление долгосрочных отношений сотрудничества с местными розничными торговцами. В этом отношении Samsung опережает конкурентов.
    Что касается Xiaomi, компания нуждается в некоторой доработке в своей деятельности. Имея определенный доход от бизнеса, он может постепенно продвигать, увеличивать масштабы, а затем проводить более глубокое стратегическое планирование.
  4. Показатели Xiaomi в Китае — ключ к последнему рейтингу.
    Из-за большого количества запусков новых продуктов в Китае и других факторов первый квартал стал рекордным. Для такого зрелого рынка, как Китай, такой рост случается очень редко. Тип конкуренции на зрелых рынках не такой, как на других растущих рынках. Поэтому на китайском рынке Xiaomi не может достичь трех- или двузначного роста, как в Индии. Однако, если это может стабилизировать долю китайского рынка или даже некоторые улучшения, то это очень важно.

В настоящее время одним из приоритетов Xiaomi на китайском рынке является автономная компоновка. Онлайн-продажи уже насыщены, и онлайн-конкуренция оказывает сильное давление на цены на продукцию. Xiaomi не любит рост цен, поэтому переходит в автономный режим. Xiaomi неплохо справляется с онлайн-рынком, поэтому, возможно, она не сможет найти больше роста в этом пространстве. Сейчас компания сосредоточена на офлайн-рынке.
Эта новая офлайн-цель для Xiaomi улучшает работу компании в Китае. В долгосрочной перспективе это хорошая тенденция, потому что все мы смотрим на долгосрочные результаты. С точки зрения поставок и доли рынка за последние три квартала Xiaomi неуклонно растет.