Проектирование детского сада требует тщательного учета потребностей детей раннего возраста. Архитектура и планировка помещения могут существенно повлиять на процесс обучения. Вот некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при проектировании архитектуры детского сада:
Безопасность
Безопасность должна быть главным приоритетом. Дети в этом возрасте — любопытные исследователи, поэтому окружающая среда должна быть безопасной и надежной. Рассмотрите возможность создания закрытых игровых площадок на открытом воздухе, чтобы дети могли свободно играть, не рискуя уйти. Используйте закругленные углы на мебели и встроенную обивку на стенах. Выбирайте безопасные, прочные материалы и отделку, способные выдержать интенсивное использование. Включите функции безопасности, такие как защитные поручни и ударопрочное стекло.
Планировка
Открытая планировка способствует видимости и контролю. Классы, помещения общего пользования и открытые пространства должны быть взаимосвязаны, чтобы учителя могли легко наблюдать за всем окружением. Линии обзора должны быть свободны между комнатами, а дверные проемы могут соединять соседние помещения. Это позволяет учителям контролировать несколько областей одновременно. Широкие проемы без дверей идеальны для обзора.
Естественный свет
Обильное естественное освещение полезно для обучения и здоровья. Сделайте большие окна, чтобы дневной свет наполнял классы. Открытая планировка позволяет свету проникать через несколько комнат. Рассмотрите возможность добавления мансардных окон и фонарей, чтобы обеспечить освещение внутренних помещений. Воздействие солнечного света помогает регулировать циркадные ритмы и выработку витамина D у растущих детей.
Цвет и текстура
Яркие, жизнерадостные цвета и тактильные текстуры стимулируют юные умы. Используйте цвет стратегически, чтобы определить различные области и виды деятельности. Яркие основные цвета привлекают внимание детей. Разнообразные текстуры добавляют визуальный и тактильный интерес — рассмотрите возможность использования квадратов ковра, холста, дерева, циновок и мягких стен. Избегайте плоских, однородных поверхностей. Позвольте детям добавить рисунки, чтобы добавить цвет и текстуру.
Акустика
Контроль шума имеет решающее значение там, где собираются большие группы энергичных детей. Твердые отражающие поверхности усиливают звук. Ковер, коврики, мягкая мебель и акустические панели помогают поглощать звук. Там, где это возможно, разбивайте большие помещения на более мелкие зоны деятельности, чтобы предотвратить усиление шума. Включите тихие зоны для чтения и сна. Машины с белым шумом могут маскировать лишний шум.
Гибкие пространства
Занятия в детском саду варьируются от практического строительства до драматических игр. Окружающая среда должна поддерживать разнообразные способы обучения. Имейте большие открытые площадки для групповых занятий и небольшие уголки для индивидуальных игр. Используйте легкую передвижную мебель, например, складные столы, штабелируемые стулья и передвижные полки. Установите перегородки или шторы в переходных пространствах. В шкафах на колесиках хранятся расходные материалы, которые можно легко перемещать.
Внутренний-наружный поток
Маленьким детям полезно общение с природой. Соедините внутренние помещения с внешними помещениями с помощью больших дверей, низких окон и крытых наружных пристроек. Зона обучения на открытом воздухе позволяет беспорядочно играть и двигаться. Сады, пруды и песчаные пляжи приглашают к открытиям. Обеспечьте безопасные закрытые границы для внешней среды. Требование снять обувь внутри создает ощущение перехода.
Игра и исследование
Обучение в игровой форме является неотъемлемой частью раннего развития ребенка. Включите структуры и функции, которые пробуждают воображение и взаимодействие. Столы с песком и водой для сенсорных игр, кукольные театры для драматических игр, блочные станции для строительства и уютные уголки для чтения — все это вдохновляет на обучение в игровой форме. Покажите детям интересные предметы, например, ракушки, перья или сосновые шишки.
Учебные центры
Специализированное проектирование образовательных учреждений способствуют целенаправленному участию и обучению детей. Отдельные зоны для рисования, чтения, конструирования, ролевых игр и многого другого позволяют детям погрузиться в самостоятельную деятельность. Держите запасы организованными и маркированными для каждой области. Центры должны быть идентифицируемыми, но при этом достаточно гибкими, чтобы служить нескольким целям. Наличие нескольких популярных предметов уменьшает конфликты.
Мебель для маленьких
Мебель дошкольного размера позволяет детям комфортно сидеть, работать и играть. Стулья и столы должны быть пропорциональны небольшим телам: сиденья стульев находятся на высоте 12 дюймов от земли, а столы — на высоте 24 дюйма. Мебель с закругленными краями обеспечивает безопасность. Моющиеся поверхности устойчивы к пролитой жидкости и грязи. Предметы на открытых полках, находящиеся в пределах досягаемости, способствуют независимости.
Учитель эргономики
Хорошо спроектированная среда также поддерживает учителей. Включите стулья для взрослых, стойки различной высоты и высокое место для хранения вещей, чтобы уменьшить нагрузку. Располагайте предметы, используемые повторно, например, раковины и принадлежности, удобно для рабочих зон. Обеспечьте достаточно места для хранения вещей, чтобы классы оставались организованными. Отдельный туалет для взрослых обеспечивает конфиденциальность. Выделите учителям специальное рабочее место и комнату отдыха.
Адаптивность
Среда детского сада должна быть достаточно гибкой, чтобы ее можно было адаптировать с течением времени. Используйте подвижные внутренние стены или перегородки, чтобы изменить размеры и назначение комнаты. Мебель на роликах легко перекатывается и переставляется. Полы из модульной плитки или квадратов допускают замену только при необходимости. Обеспечьте достаточную проводку для модернизации технологий. Стальная каркасная конструкция упрощает ремонт, чем деревянная.
Устойчивое развитие
Экологичный дизайн экономит ресурсы и создает здоровое пространство. Используйте краски, герметики и напольные покрытия с низким содержанием летучих органических соединений. Ищите пригодные для вторичной переработки нетоксичные материалы. Выбирайте сантехнику с низким расходом. Установите эффективные системы отопления, вентиляции и кондиционирования и освещения. Обеспечьте достаточное количество мусорных баков. Ищите возможности для проектирования пассивного отопления, охлаждения и дневного освещения. Включите сады, в которых можно проводить уроки естественных наук.
Архитектура и дизайн интерьера детского сада напрямую влияют на поведение, безопасность и развитие детей, находящихся в этом помещении. Следование этим архитектурным рекомендациям поможет создать привлекательную среду, способствующую раннему обучению и здоровому росту. Продуманный дизайн учитывает уникальные пространственные потребности и способности детей дошкольного возраста. Если держать юных пользователей в центре процесса проектирования, это приводит к созданию адаптируемых и вдохновляющих мест, где дети могут играть, исследовать и учиться.
Проектирование детского сада требует внимания к потребностям маленьких детей, а его архитектура и планировка существенно влияют на процесс обучения.