На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза  — Строительная газета

Только три «миллионника» пополнились новыми жилыми проектами в январе

Жилье

В Москве готовые новостройки дорожали быстрее котлована

Коммерческая недвижимость

Офисных работников в Петербурге начнут переселять в исторические здания

Архитектура

На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза

Бизнес

В Москве продали здание Центрального телеграфа

Материалы / Техника

На Урале выпустили инновационную снегоуборочную машину

Материалы / Техника

Для поездов метро разработали сверхпрочное остекление

Материалы / Техника

В России появится автоматизированный дорожный каток

Все новости

  1. Опрос СГ

    Привлечете ли вы бригаду рабочих для ремонта в квартире?

    1. Да, обращусь в крупную компанию
    2. Найду рабочих через площадки объявлений
    3. Буду искать рабочих через друзей
    4. Уже есть зарекомендовавшая себя бригада
    5. Никого привлекать не буду, сделаю своими силами

Результат Архив опросов

Реклама Реклама Главная Новости Архитектура На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза На обновленном Ленинградском вокзале площадь залов для ожидания будет увеличена в три раза На обновленном Ленинградском вокзале будет сделан максимум для комфортного пребывания всех – от детей до маломобильных граждан. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин по итогам осмотра вместе с председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым хода работ по модернизации объекта.

«Площадь пространств для ожидания будет увеличена более чем в три раза, а количество посадочных мест вырастет более чем в два раза – с 700 до более 1 500.
На метро можно будет пересесть в едином теплом контуре, не выходя на улицу. Завершить модернизацию Ленинградского вокзала планируем в конце этого или начале следующего, 2026 года», – отметил Сергей Собянин.

Расположенный на Комсомольской площади Ленинградский (Петербургский, Николаевский, Октябрьский) вокзал является одним из важнейших транспортных объектов столицы, куда прибывают и откуда регулярно отправляются поезда дальнего следования и пригородного сообщения в Санкт-Петербург, Мурманск, Выборг, Великий Новгород, Зеленоград, Тверь, Клин, Бологое, Лихославль, Конаково и другие города.

Вокзал входит в состав транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются свыше 350 тыс. пассажиров. Помимо трёх центральных вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский) здесь объединены 2 линии метро (Сокольническая и Кольцевая), 2 линии МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, автобусы и трамваи).

В перспективе к 2040 году – за счет развития МЦД и запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» (ВСМ-1) – общий пассажиропоток хаба вырастет на 40% и достигнет порядка 500 тыс. пассажиров в сутки.

В связи с этим – с целью создания комфортных условий для пассажиров, соответствующих высоким стандартам Московского транспорта, – в августе 2024 года была начата комплексная модернизация Ленинградского вокзала, включающая интеграцию вокзала в единый транспортный каркас, организацию новых выходов и входов на станции метро, замену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополнительного пространства для пассажиров.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве продали здание Центрального телеграфа.

Справочно:

В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было лично поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад. В центральной части здания – двухъярусная башенка с часами и шпилем.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, на втором – служебные квартиры для начальников и специалистов. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской ж/д магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго-Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге тоже назвали Николаевскими.

В феврале 1923 года Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским.

Top