Дизайн интерьера, выбор оборудования и сантехники, а также обучение персонала — все это играет решающую роль в достижении надлежащих санитарных норм в ресторане. Каждый сотрудник обязан иметь медицинскую книжку. Заказать её можно по ссылке. Каждая ошибка, сделанная в этих областях, может привести к какому-либо заражению.

Официанты контактируют с едой не меньше, чем кухонный персонал. Поэтому для них чрезвычайно важно придерживаться санитарных норм, чтобы не вызвать заражение и не поставить под угрозу здоровье клиентов. Руководство должно убедиться, что весь персонал ознакомлен со всеми санитарными процедурами.

Официантам могут помочь следующие правила:

  • Волосы должны быть приподняты, чтобы они не попали в пищу.
  • Форма, фартук, руки и особенно ногти всегда должны быть чистыми.
  • Руки необходимо мыть после каждого возможного заражения: обращения с деньгами, использования туалета, обращения с грязной посудой, чихания, кашля, курения, еды и т. д.
  • Руки необходимо мыть как следует и тщательно и никогда не вытирать фартуком или кухонной тряпкой.
  • Персоналу не следует выходить на работу, если у него открытая рана или он болен.
  • Чистую посуду  следует держать за ручки, стаканы — за нижний край у дна, тарелки — за края и т.д.
  • Салфетки и скатерти необходимо хранить в чистом и сухом месте, вдали от пола, защищать от мух, пыли и других вредных условий.
  • Тряпки для полировки должны использоваться только для этой цели и также должны храниться в санитарных условиях.
  • Упавшую на пол посуду необходимо заменить чистой.
  • При наливании из кувшина или бутылки важно избегать контакта со стаканом, особенно если покупатель уже им пользовался. Это предотвращает перекрестное загрязнение.
  • Важно уведомлять клиентов о необходимости использовать чистую тарелку каждый раз, когда они идут к фуршету за едой. Вежливый способ сделать это — убрать грязные тарелки, тем самым побудив их использовать чистые.

В зависимости от характера бизнеса объекты, помещения и оборудование должны быть спроектированы и организованы таким образом, чтобы обеспечить элементы безопасности пищевых продуктов в ресторане, что означает, что:

  1. загрязнение продуктов питания находится на минимальном уровне;
  2. облегчаются техническое обслуживание, уборка и санитарные меры, а также снижается загрязнение воздуха;
  3. поверхности и материалы, особенно контактирующие с пищевыми продуктами, нетоксичны, долговечны и легко чистятся и обслуживаются;
  4. везде, где это необходимо, поддерживается соответствующая температура, влажность, циркуляция воздуха и т. д .;
  5. имеется успешная защита от вредителей и грызунов.