Рестораны должны быть построены, расположены и спроектированы таким образом, чтобы гарантировать, что все действия, связанные с едой, выполняются безопасно и в чистых условиях.
Итак, поговорим об основных элементах ресторанной и пищевой безопасности.
Наиболее частые жалобы клиентов:
- Неполная и несвоевременная доставка еды
- Плохое обслуживание и холодные закуски
- Плохие санитарные меры и чистота ресторана
- Невежливые и неопытные сотрудники
- Слишком долгий период ожидания, чтобы занять место, доставки еды
- Отсутствие чистоты посуды и столовых приборов
- Неаутентичная атмосфера
- Недоступное место и отсутствие парковки
Дизайн интерьера, выбор оборудования и сантехники, а также обучение персонала — все это играет решающую роль в достижении надлежащих санитарных норм в ресторане. Каждый сотрудник обязан иметь медицинскую книжку. Заказать её можно по ссылке. Каждая ошибка, сделанная в этих областях, может привести к какому-либо заражению.
Официанты контактируют с едой не меньше, чем кухонный персонал. Поэтому для них чрезвычайно важно придерживаться санитарных норм, чтобы не вызвать заражение и не поставить под угрозу здоровье клиентов. Руководство должно убедиться, что весь персонал ознакомлен со всеми санитарными процедурами.
Официантам могут помочь следующие правила:
- Волосы должны быть приподняты, чтобы они не попали в пищу.
- Форма, фартук, руки и особенно ногти всегда должны быть чистыми.
- Руки необходимо мыть после каждого возможного заражения: обращения с деньгами, использования туалета, обращения с грязной посудой, чихания, кашля, курения, еды и т. д.
- Руки необходимо мыть как следует и тщательно и никогда не вытирать фартуком или кухонной тряпкой.
- Персоналу не следует выходить на работу, если у него открытая рана или он болен.
- Чистую посуду следует держать за ручки, стаканы — за нижний край у дна, тарелки — за края и т.д.
- Салфетки и скатерти необходимо хранить в чистом и сухом месте, вдали от пола, защищать от мух, пыли и других вредных условий.
- Тряпки для полировки должны использоваться только для этой цели и также должны храниться в санитарных условиях.
- Упавшую на пол посуду необходимо заменить чистой.
- При наливании из кувшина или бутылки важно избегать контакта со стаканом, особенно если покупатель уже им пользовался. Это предотвращает перекрестное загрязнение.
- Важно уведомлять клиентов о необходимости использовать чистую тарелку каждый раз, когда они идут к фуршету за едой. Вежливый способ сделать это — убрать грязные тарелки, тем самым побудив их использовать чистые.
В зависимости от характера бизнеса объекты, помещения и оборудование должны быть спроектированы и организованы таким образом, чтобы обеспечить элементы безопасности пищевых продуктов в ресторане, что означает, что:
- загрязнение продуктов питания находится на минимальном уровне;
- облегчаются техническое обслуживание, уборка и санитарные меры, а также снижается загрязнение воздуха;
- поверхности и материалы, особенно контактирующие с пищевыми продуктами, нетоксичны, долговечны и легко чистятся и обслуживаются;
- везде, где это необходимо, поддерживается соответствующая температура, влажность, циркуляция воздуха и т. д .;
- имеется успешная защита от вредителей и грызунов.