25 апреля 2025 2025-04-25 25 Время чтения 12 минут Прочитать позже
Отправим материал на почту
Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности
Бензиновый инструмент для скашивания газонной травы – это технически сложное устройство. Поэтому нужно сразу проводить диагностику неполадок, тем самым снижая расходы на их устранение. В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, когда триммер нагревается и глохнет, выясним вероятные причины и способы решения проблем.
Коротко: что делать, если триммер глохнет
Чтобы понять, почему греется триммер бензиновый и глохнет (причины и последствия), нужно разобраться с его устройством. Также будет полезно знать, как именно инструмент реагирует на те или иные неполадки.
Рассмотрим несколько примеров:
- после открытия воздушной заслонки на любых оборотах двигатель работает с перебоями – это реакция на выдохшийся бензин;
- мотор тяжело запускается, работает нестабильно в любом режиме, падает мощность – вероятная причина в неисправной свече зажигания;
- триммер часто глохнет через короткие промежутки времени, и завести его получается только спустя несколько минут – чаще всего проблема в том, что забит сапун или его клапан.
Эти примеры позволяют сделать простой вывод: если двигатель на триммере греется и глохнет, причины могут быть разными. Чтобы понять, с чего начать их поиски, нужно понаблюдать за поведением инструмента. Тогда, возможно, не придется полностью разбирать технику или везти ее в мастерскую.
Причины неисправности и их устранение
Самая частая причина плохо работающего бензинового триммера – это старый бензин. Он со временем выдыхается и теряет свои свойства. После долгого простоя топливная смесь еще и расслаивается, из-за чего детали двигателя лишаются смазки. Как следствие, например, подшипник коленчатого вала может перегреться и заклинить. Решение проблемы простое – полностью заменить горючее на новое с полным соблюдением пропорций масла и бензина (от 1:25 до 1:40).
Из-за старой топливной смеси нередко можно наблюдать залегание поршневых колец. Их снятие для прочистки – не самая простая, но выполнимая процедура. А замену цилиндропоршневой группы лучше доверить мастеру.
Сапун на крышке бензобака отвечает за выравнивание давления в нем.
Деталь нужно проверить, если:
- мощность и обороты в норме;
- во время кошения мотор работает недолго;
- повторный запуск получается спустя несколько минут.
Проверка такая: надо нажать на резиновый клапан, чтобы проверить его на засор, и посмотреть, не забит ли шланг. Проще их прочистить с помощью сжатого воздуха, но можно и механически, подручными приспособлениями.
Если триммер быстро греется и глохнет, причина, скорее всего, в загрязнении вентиляционных отверстий.
Как следствие:
- двигатель плохо работает несколько секунд;
- повторный запуск возможен спустя 10-20 минут;
- бензин закипает.
Решение: проверка воздушного фильтра и вентиляционных отверстий на корпусе (сеточек). Их нужно прочистить. Если процедура не поможет исключить перегрев, придется полностью проверять двигатель. А это лучше доверить мастеру.
Если техника плохо работает на больших оборотах и глохнет при нажатии на газ, нужно обратить внимание на топливные фильтры и шланги. Первые должны быть чистым, а вторые – герметичными. Если это не так, то происходит подсос воздуха, что меняет должные пропорции топливно-воздушной смеси.
Как проверить, в этих ли деталях проблема:
- после снятия трубки и уплотнителя осмотреть их на предмет трещин и жесткости;
- фильтр осмотреть – не забит ли он.
Обычно замене подлежит весь набор: шланги, уплотнитель, фильтр и хомуты. Во время установки трубок важно не перепутать их местами (подачу топлива и обратку). Эта ошибка не позволит запустить бензокосу.
Видео описание
Как заменить топливные шланги – смотрите в видео:
Подсос воздуха может произойти и в других местах.
Это:
- прокладки и уплотнители между карбюратором и двигателем;
- прокладка между блоком двигателя и головкой блока (плюс – мотор нагревается);
- вакуумный шланг между карбюратором и картером (маслобаком) – есть только у моделей с двухтактным двигателем.
Следствие этого явления – нестабильная работа техники, которую получается выправить только путем закрытия воздушной заслонки (пусковой режим). При этом можно наблюдать падение мощности. Чтобы проверить прокладки и уплотнители, нужно разобрать систему подготовки топливно-воздушной смеси и снять головку блока двигателя. А это лучше доверить специалисту. Вакуумный шланг может перегреться и оплавиться – его нужно заменить.
Если триммер при нагреве теряет мощность и глохнет, причина может скрываться в неисправном состоянии свечи зажигания. На ней появляется нагар из-за неполного сгорания топлива.
А это последствие:
- несоответствия пропорций масла и бензина;
- плохого качества топлива;
- забитого воздушного фильтра;
- проблем с системой зажигания;
- неисправного карбюратора.
Нагар со свечи можно снять разными способами:
- с помощью уксуса и соды;
- бытовой химией для чистки сантехники;
- средством для удаления ржавчины.
Также практикуют применение нулевой наждачки и прокалку. После удаления нагара нужно проверить расстояние между электродами, которое обычно должно быть в промежутке от 0,7 до 1 мм. Если есть оплавление или снова появился нагар через 10-15 моточасов, то свечу придется заменить. А если и это не помогло, то ищем – почему топливо сгорает не полностью.
Карбюратор – устройство, которое отвечает за подготовку топливно-воздушной смеси.
На него нужно обратить внимание, если происходит следующее:
- падение оборотов при выжатой ручке газа;
- нестабильная работа бензокосы в любом режиме;
- двигатель глохнет через секунды после нажатия на курок газа.
Обычно проблема кроется в плохом топливе или в забитых вентиляционных отверстиях. Нужно проверить топливный и воздушный фильтры, клапан на крышке бензобака. Если они в порядке, то можно попробовать прокрутить винт настройки максимальных оборотов на 180-360 градусов и несколько раз выжать ручку газа до упора. Если обороты выросли – проблема в грязи и масляных отложениях в карбюраторе, его нужно разобрать и почистить. Это стоит доверить специалисту.
Видео описание
Видео о том, как чистить карбюратор бензинового триммера:
Коротко о главном
Если бензиновый триммер глохнет или перегревается, то нужно понаблюдать за его поведением с целью выявления вероятных причин.
Замена топливной смеси, очистка фильтров и свечи, замена шлангов – это несложные решения, которые можно выполнить самостоятельно.
Сложные процедуры с разборкой двигателя и карбюратора лучше доверить специалисту.