Составлен рейтинг городов по росту цен на вторичное жилье
Регулирование
Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути
Жилье
В Краснодарском крае подорожала курортная недвижимость
Жилье
Найдены самые доступные квартир в наиболее известных местах Петербурга
Жилье
В Новой Москве началось строительство жилого комплекса на 1309 квартир
Жилье
Доля квартир с отделкой снизилась во всех классах новостроек Москвы
Инфраструктура
В июне начнется монтаж канатов для первой в мире трансграничной канатной дороги между Россией и Китаем
Жилье
Крупный застройщик построит на 20 гектарах жилой комплекс в Амурской области
Все новости
-
Какой формат проживания для вас наиболее предпочтителен при поездках по России?
Номер в отеле (56%) Арендная квартира (22%) Апартаменты (11%) База отдыха (11%) Загородный дом (0%)
К опросу Главная Новости Регулирование Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути В мае 2025 года утвержден ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», который устанавливает методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, в том числе для высокоскоростных железных дорог. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Минстроя России, добавив, что документ вступит в действие 1 июля 2025 года.
«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», — рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовыми ямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.
«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», — сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.
«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надёжность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.