Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути — Строительная газета

Составлен рейтинг городов по росту цен на вторичное жилье

Регулирование

Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути

Жилье

В Краснодарском крае подорожала курортная недвижимость

Жилье

Найдены самые доступные квартир в наиболее известных местах Петербурга

Жилье

В Новой Москве началось строительство жилого комплекса на 1309 квартир

Жилье

Доля квартир с отделкой снизилась во всех классах новостроек Москвы

Инфраструктура

В июне начнется монтаж канатов для первой в мире трансграничной канатной дороги между Россией и Китаем

Жилье

Крупный застройщик построит на 20 гектарах жилой комплекс в Амурской области

Все новости

  1. Какой формат проживания для вас наиболее предпочтителен при поездках по России?

    Номер в отеле     (56%) Арендная квартира     (22%) Апартаменты     (11%) База отдыха     (11%) Загородный дом   (0%)

К опросу Главная Новости Регулирование Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути Утверждена новая методика проектирования конструкций железнодорожного пути В мае 2025 года утвержден ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», который устанавливает методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, в том числе для высокоскоростных железных дорог. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Минстроя России, добавив, что документ вступит в действие 1 июля 2025 года.

«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», — рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовыми ямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.

«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», — сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надёжность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Top